Цель курса: формирование у аспирантов профилей «Вычислительная математика», «Дискретная математика и математическая кибернетика» универсальных и профессиональных компетенций компетенции, на основе понимания фундаментальных проблем вычислительной математики, а также дискретной математики и математической кибернетики с целью применения методик преподавания компьютерных и информационных наук в высшей школе. Комплексная психолого-педагогическая подготовка аспирантов к научно-педагогической деятельности в высшей школе; формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов, необходимых для профессиональной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается через решение теоретических, практических и воспитательных задач.

Задачи курса: аспирант должен знать о современных методах преподавания вычислительной математики, дискретной математики и математической кибернетики в высшей школе, иметь представление о формировании знания основных достижений, проблем и тенденций развития педагогики высшей школы в России и за рубежом; современных подходов к моделированию педагогической деятельности; основ формирования психолого-педагогической культуры преподавателя высшей школы; психолого-педагогических основы процесса обучения и воспитания в вузе; специфики профессиональной деятельности в условиях высшей школы; основ формирования индивидуального стиля деятельности, умений и навыков педагогического общения; основы педагогических технологий и возможности их применения в высшей школе;  формирование умения использовать в образовательном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития психологии и педагогики высшей школы; активизировать познавательную деятельность аспирантов в процессе обучения; использовать методы научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы и формирования у аспирантов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; использовать навыки организации продуктивной деятельности преподавателя и аспирантов; формирование навыков и умений организации и осуществления педагогической деятельности в высшей школе; владения методами выявления, обобщения и внедрения передового педагогического опыта; инновационными технологиями организации научно-исследовательской деятельности; психологическими методами общения.